Маршрут, ГИБДД, машина  

На юг было решено двигаться по М4, с заездом в Азов, на Азовское море. Но, поехав по объездной вокруг Ростова, мы пропустили поворот на Азов и решили не возвращаться, а поехать в Ейск. Правда, мы попали в Азов на обратном пути, из-за отсутствия малюсенького кусочка карты. Маршрут получился такой: Москва – М4- перед самым въездом в Краснодарский край свернули направо, на Бурхановку, поехали по станицам Новомирский – Кугей – Староминская – Старощербиновская – Ейск – Ясенская – Новоминская – Стародеревянковская - Тимашевск – Славянск-на-Кубани – Темрюк – Голубицкая – Пересыпь – Старотитаровская – Витязево – Анапа – Большой Утриш – Рассвет – Дивноморское – Лермонтово – Орленок – Агой – Геленджик. Обратный путь: Геленджик – Верхнебаканский – Крымск – Славянск-на-Кубани – Трудобеликовский – Полтавская – Тимашевск – Новоминская – Кугей – Азов – Ростов-на-Дону – М4 – Москва.
Когда я изучала трассу М4, я наметила маршруты объезда тяжелых участков, внимательно изучила все рекомендации опытных водителей, и была подготовлена к тому, что мы увидим. Что же мы увидели на самом деле? Все так, как описывалось в рассказах аж с 98-го года. Отличная четырехполоска до середины Тульской области, расширение трассы почти на протяжении всего пути, мосты с реверсивным движением находятся в состоянии перманентного ремонта, и множество фур. Мы много ездили по станицам Краснодарского края, и хочется просто поблагодарить администрацию за такие отличные дороги – двухполоска, но широкая, с разметкой, с обочиной, деревья вдоль дороги покрашены! И чистота – просто удивительная. Населенных пунктов немного – через 20-30 км, машин очень мало. А вот дороги в Ростовской и Воронежской областях совсем не радуют – разбитые все, узкие, без разметки. Сразу видна разница после Краснодарья.
По дороге туда нас остановили всего два раза на стационарных постах ГИБДД в Краснодарском крае – просто проверили документы. А вот оттуда – раз 6. В это время (12-13 июля) были теракты в Москве и в окрестностях Новороссийска сбежал военнослужащий с оружием. На развилке у Новороссийска мужа пытались проверить на алкоголь, но он объяснил, что накануне на набережной Геленджика выпил бутылку легкого пива, что с его стажем и ребенком на заднем сидении пьяным проехать 1,5 тысячи км нереально. Его попросили подуть в пакет, майор задумчиво понюхал, и отпустил. Еще раз нас остановили на дороге к Крымску – пришлось тормозить со 100 км, - загорелась лампочка тормозной системы. Попросили открыть багажник, а у нас там… все россыпью, чтобы больше вошло – там же еще газовый баллон на 50л. Вы бы видели лицо человека, когда муж услужливо предложил: «выгружать?»! Я вовремя сказала, что мы путешествовали с палаткой. Он только вяло поинтересовался: «оружия нет?». Мы дружно ответили: «нет!»
О засадах предупреждали встречные, многие фуры прижимались к обочине, чтобы пропустить легковушки, или мигали правым поворотником – обгоняй, путь свободен, но не все – за ними глаз да глаз нужен. Одна фура начала перестраиваться на нашу полосу, когда мы были примерно посредине ее длины, и выдавила нас на встречную полосу, нам пришлось тормозить на скорости больше 100 км, задние притормозили и впустили нас, нам повезло, что встречные были еще далеко. Скорость по дороге обратно в узких местах была 50 км в час, и только с середины Тульской области мы ехали под 120 км в час.
Но, в общем и целом, все оказалось не так уж и страшно, как можно было ожидать. Мы живем в 20 км от МКАД, в Зеленограде, и с Ленинградкой М4 не сравнится. Оказалось, по трассе идти намного спокойнее, чем в городах – там часто отсутствуют знаки, в Новороссийске оказался открытым люк, и никак он не обозначен не был – мы еле успели пропустить его между колесами.
На трассе полно автосервисов и автозапчастей, по крайней мере, к Маруське были. Сначала я честно отмечала все газовые заправки, а потом просто плюнула – мы заправлялись каждые 200-300 км, а заправки встречались гораздо чаще, как правило, на въезде и выезде из населенного пункта. Газ стоил в июне-июле от 5 рублей в Москве и Азове до 5,4 рубля на Черном море. Обратно у нас захандрил новый итальянский газовый редуктор – пришлось возвращаться на бензине. Заправлялись только на фирменных заправках, хотя там 92-й бензин от 10,5 до 9,5 рублей, а на noname – 8,5. Нам понравились Юкосовские заправки. А запомнилась заправка с названием «Венера»…
В кемпинге на Азовском море наша дочь, послушав музыку в машине, вышла, хлопнула дверью, сигнализация и включись… А две пары ключей остались внутри, и двери-окна все закрыты. Отличные ребята из Липецкой области, отдыхавшие под соседними оливами, помогли вытащить и поставить маленькое стекло в машине, и с удовольствием разделили с мужем 1,5-литровую бутыль местного вина.
На чудесной, размеченной дороге с покрашенными деревьями по обочинам, невероятно чистой и пустой, на скорости 130 км мы пробили заднее правое колесо какой-то фигней так, что она прокрутилась на колесе и завернула нам на колесо пластиковый подкрылок. Пришлось выгружать все, что было в багажнике и ставить запаску. Колесо нам потом починил один дядечка в Дивноморске, в гаражах на улице Горной, напротив милиции. И еще в Геленджике у нас умерло втягивающее реле. Оно и раньше дышало на ладан, но на мои робкие замечания на сервисе по поводу стартера, опытные механики отвечали: у вас все в порядке со стартером… Муж купил реле и ребята из Подольского района, которые жили с нами в одном доме, поставили нам его за несколько минут, заодно обнаружилось, что аккумулятор у нас почти сухой. Мы долили туда водички – и все в порядке. Большое спасибо ребятам, муж потом с ними посидел, попил водочки, а они порассказали про серпантины Сочи. При стаже дальнобойщика 13 лет ехать 120 км 6 часов – это круто. Мы туда и не собирались – нам хватило серпантина от Новороссийска к Геленджику. Наверное, не самый крутой серпантин, но впечатления получить можно. А самым неприятным был момент, когда мы решили срезать несколько км и не проезжать опять через Анапу (она даже не отложилась в памяти), а от Большого Утриша поехать прямо через перевал по дороге, которая была обозначена как дорога с покрытием. И там, на крутом подъеме с поворотом покрытие из асфальтового вдруг стало щебенкой! Маруська стала скатываться назад… Будьте осторожны при въезде в Лермонтово со стороны Джубги – асфальт местами выбран и ямы не заделаны – ночью вполне можно оторвать колесо.
В целом Маруська вела себя достойно. Правда, в 100 км от МКАД на обратном пути она перестала держать холостой ход. Мы свернули к каким-то дачам, остановились и горестно смотрели несколько минут под капот. Потом до нас доехало, что надо бы воздушный фильтр сменить. Мы быстренько его поставили, но холостой ход все равно не держался, поехали на подсосе. А когда уже на следующий день стали проверять Маруську, холостой ход появился. Так что машина вела себя очень неплохо, если учитывать, что мы еще о ней знаем очень-очень мало.

Hosted by uCoz